Сегодня самые ярые хулители хороших аркадных гонок (коим на роду написано развлекать, а не заменять водителю его любимую машинку, из которой он вылез час назад) — профессионалы с многолетним стажем. Видимо, испытывая потребность выплеснуть накопленный за рулем негатив, они в свободное время выбираются в интернет-форумы и там со знанием дела испепеляют несчастную новинку, смакуя мельчайшие ее преступления против реализма. А потом… идут играть дальше. Отличительный признак этих «критических опусов» — изобилие сленга и постоянные отступления от темы в духе «вот как-то раз я ехал под 200…». Test Drive Unlimited 2, безусловно, заслуживает хорошей трёпки, но по иному поводу. Fast and luxurious
Проект Eden Games — тот случай, когда можно сказать «задатки ого-го, да с родителями/издателем не повезло». Простейший рецепт был известен любому поклоннику первой части (тем более после четырех лет ожидания): новые территории, новые машины, современная графика, отлаженный мультиплеер и «косметический ремонт». Все то же самое, только поновее.
Начали создатели за здравие: вклеили в автомобильный атлас вторую страничку — Ибицу. Дорог тут поменьше, чем на Оаху (куда слегка «прокачавшийся» игрок может улететь первым же рейсом), однако впечатлений хватает. Много полей, лесных тропинок, средневековых руин, уютная европейская камерность — совсем другие ощущения по сравнению с внушительными автострадами и дремучими чащами Гавайев. Вот старый остров почему-то выглядит хуже, аж глаза на лоб лезут при виде «облысевших» холмов и серых безликих зданий.
Впрочем, на качество «фрирайда» это ничуть не повлияло. Напротив, с появлением осадков и времени суток бесцельная езда стала еще более приятной и… насыщенной, что ли. Хотя прямо уж бесцельной ее называть не стоит: на обоих островах есть специальные «коллекционные» места для фотографирования и металлолом, за сбор которого дают бонусные машины. Да и забава «проехать по всем дорогам» не забыта. С ветерком, в тишине (ибо радиостанций всего две, а свою музыку подключить, увы, нельзя), пролететь по холмам на легендарном «Крыле чайки», посмотреть на восход, на обратном пути угодить в сильную грозу и ползти чуть ли не на ощупь… Воспоминания греют душу и помогают противостоять козням темной стороны TDU 2.
Вы прошли в магазине мимо полки с игрой из-за того, что наслушались жалоб на управление? Вернитесь. TDU 2 — чистопородная аркада, которой никогда не стать симулятором, даже с «хардкорными» настройками (т.е. без помощников). Автомобили наделены условными отличиями, и, вероятно, в жизни управлять ими несколько легче или сложнее. Но это не значит, что здесь мы водим НЛО или катера. Ну а коли у кого-то личный Veyron поворачивает не так, как сделали разработчики, что вызывает праведный гнев и несварение желудка, — поэкспериментируйте с «Монстрами СССР» или Need for Russia 2. Узнаете, что такое по-настоящему инопланетная физика в аркадных гонках.
Тем, кто по старой памяти заглядывает на «прежний» Оаху, придется смириться: новая TDU уже не только про автомобили — в ней полно всякого Sims-барахла. Причёски, шкафы с одеждой, пластические операции на физиономии, мебель, платное DLC-казино… Одни игроки считают, что гламурный барби-хлам погубил серию, другие относятся философски и воспринимают как ролевой элемент. Штрихи к образу беспечного толстосума. На самом деле, можно прекрасно обойтись сугубо гоночными занятиями и не обращать внимания на статистику с вездесущими достижениями. И вообще — покупка одежды была еще в оригинале.
Действительно «test drive»
Жаль, что на фоне (шир)потребительского прорыва соревнования в TDU 2 смотрятся беззубо. Режимы авторы не меняли, и во всех чемпионатах нас встречает один и тот же набор из кольцевых гонок, спринтов, пары упражнений на максимальную скорость и унылых 8-круговых заездов на вылет. Плюс несложные задания в школах вождения. Мотоциклов больше нет, вместо них — три класса авто (классические/современные модели и внедорожники). После Megapack для TDU выбор пока что не впечатляет.
Обиднее всего «эстетический» прокол Eden Games. Раньше рассматривание салонов доставляло особенное наслаждение, будто взаправду сидишь в собственной «Феррари» или «Мерседесе». Теперь же залезать внутрь и не тянет: темно даже в солнечный день, интерьеры бедные, приборная панель всегда плохо различима, обзор «из-за баранки» порой заставляет задуматься — не в танке ли я? Через неудобное меню можно включать поворотные сигналы, опускать стекла, а у некоторых моделей еще и убирать крышу, но это, конечно, не утешение. Лучше бы работающие дворники прицепили. Внешний вид поприятнее, и то иногда машинки напоминают пластмассовые игрушки, с глухим стуком бьющиеся об препятствия (звук приземления после прыжка, похоже, записывали при помощи металлического ящика с инструментами).
Соперники заметны лишь до первого поворота — таймер и то опаснее этих черепах. С одной стороны, никто не мешает пробовать и ездить на чем захочется. Правда, в каждом классе есть идеальный вариант, и вычислить его нетрудно. С другой — за 25 турниров поддавки основательно надоедают. В TDU идея с гонками на автомобилях определенной марки была куда более удачной. Если бы не промежуточные развлечения (вдобавок к упомянутым фотографиям и кладоискательству — «перегони машину», «довези пассажира» и еще кое-какие поручения), «сингл» стоило бы признать совсем нескладным. Я уж не говорю о том, что он выглядит немного недоделанным. «Быстрые» состязания проводятся исключительно на Гавайях; есть Ibiza cup, Area 1 — нет Area 2; внедорожные и классические чемпионаты ограничены категориями C4-C3 и B4-B3, в отличие от «асфальтовых», растянувшихся от A7 до А1. Задел на будущее?
Хотя острова-то не резиновые, а новые вряд ли добавят. Собственно, многие ждали от TDU 2 не революционного «сингла», а масштабного мультиплеера, разрекламированного Atari. Да, в онлайне игра оживает. В окрестностях гоняют такие же искатели приключений, группы единомышленников ищут «секретки» и коротают время до фотосессии в условленном месте за болтовней в чате, в казино не протолкнуться. По сути, здесь можно почувствовать себя одиноким только при отсутствии подключения к Интернету.
Для объединения игроков Eden сделала гораздо больше, чем Criterion Games в Hot Pursuit, но и тут никому не пришло в голову запустить элементарную SMS-систему для быстрого общения. Спонтанные дуэли, несколько режимов, сотни «челленджей» в гоночном центре, выложенных другими участниками, возможность побыть чьим-нибудь пассажиром (крайне бестолковое занятие), подразнить полицейских либо задержать нарушителя (всем, кто будет рядом, предложат навести порядок)… Наконец, каждый желающий волен создать свой клуб или вступить в любой по вкусу. Вне сообществ, пожалуй, скучновато — одиночки никогда не сядут за руль клубных авто и не увидят поединков «club vs club». К тому же лишь там вы найдете спасение от однообразных полётов в классе А1 (Bugatti Veyron, Koenigsegg, Pagani Zonda и прочие стандартные ракеты суперкары) и в хорошей компании поездите на «Импрезах» или старых «Ягуарах». Вот бы кто-нибудь позаботился о нормальном поиске по клубным спискам…
В общем, кое-чего разработчики добились. Но если взглянуть на изнанку… В первую неделю мультиплеер толком не действовал, и его по сей день терзают всевозможные болячки. Читеров, повсюду занимающих верхние строчки рейтингов, не ловят, в казино то и дело возникают разнообразные «дырки», в гонках сбоит время на контрольных отсечках, переключение по Alt-Tab вызывает агонию. Да и в «сингле» навалом чудес. Даже трафик до сих пор, спустя месяц (!), появляется и пропадает по щучьему велению, — напасть покруче ботов, резко меняющих полосу движения. А после того, как Eden выпустила патч для патча (иными словами, «откатила» игру к предыдущей версии), с правкой вообще все затихло.
Недавно авторы извинились перед игроками и пообещали в награду за терпение отсыпать металлолома на две машины в бесплатном DLC. Остается только два вопроса: 1) как искать бонусные Lancia Stratos и Dodge Charger тем, кто объездил Ибицу и Оаху вдоль и поперек?; 2) что дальше? Никакой «Massively Open Online Racing» сам по себе существовать не будет — поддерживать надо. А тут прорехи залатать не могут.
Резюме
TDU 2 унаследовала уникальную черту первой части — вальяжность и медитативность. Нет ни малейшего желания в темпе скакать по чемпионатам, спешить поскорее закончить игру… Но в конце концов неминуемо одолевают предательские мысли: задания пройдены, машинки обкатаны, клубный «потолок» достигнут — и всё? И совершенно непонятно, какие у издателя планы на приятный в целом проект (с оговорками, которые я не считаю фатальными). Продавать ерунду и месяцами исправлять мелкие ошибки? Тогда публика просто разойдется по домам. Или уже разошлась.
Оригинал на ag.ru