Большая часть повсеместного успеха PlayStation 2 можно было бы объяснить не качеством ее игр или графика, а тем, что она совмещает в себе качества недорогого и компактного DVD плеера. В 2004 году в производстве и маркетинге игрового железа появился новый слоган. Игры? Игр уже было недостаточно, история двигалась дальше. Такой человек как Кэн Кутараги во время разработки PlayStation Portable сфокусировал свое внимание на том, что может его консоль помимо игр. Именно это привело к решению использовать в качестве носителя данных обычный оптический диск. Sony разрабатывала Universal Media Disc как своего рода мини-DVD, на котором можно было бы сохранить и посмотреть фильм или просто поиграть. Чтобы подчеркнуть кинематографическую идею вне консоли компания разместила роскошный 4,3-дюймовый широкоформатный дисплей в центре карманного компьютера, который распознавал 16,770,000 цветов и, казалось, что он на несколько шагов опережал своих конкурентов по рынку. Когда Sony показали дизайн своего карманного компьютера на E3 в 2004 году и участники имели возможность увидеть ее во время работы, любопытные аппаратные новшества конкурирующих DS от Nintendo, казалось неуместным. PSP казалась целым кинотеатром, который помещается в ладони. Вокруг японского начала продаж 12 декабря 2004 года воцарился бешеный ажиотаж, и казалось, будто бы Япония погружается в экономическую рецессию. Китайские импортеры воспользовались услугами бездомных Акихабары и скупали товар для перепродажи у себя на родине ради ошеломительной прибыли. В первый день продаж было продано 171963 единиц товара, а к новому году 500000. Но первые успехи PSP не подтвердились в долгосрочной перспективе. В то время мало кто мог бы противостоять решению Sony, напичкать свой КПК всеми передовыми технологиями. Но руководство Nintendo увидело в действиях конкурента уловку и решило не идти у него на поводу. Но в коммерческом плане внимание Nintendo к нетрадиционной игровой аудитории, вполне оплатилась, так как DS не спеша обогнала PSP в продажах. Окончательный обвал перспективы для PSP (по крайней мере, в коммерческом плане) припал на 15 июня 2005 года, когда хакеры взломали прошивку и выложили ее в интернете. Установка нового программного обеспечения позволила владельцам PSP запускать пиратские игры с карты памяти при помощи разных эмуляторов, доступными для игр, которые вышли из продаж, а также и для тех, которые находятся в продаже. Это стало настоящей потерей для Sony, поскольку разгул пиратства пробил настоящую дыру в продажах и разработчики начали массово отказываться от системы PSP.
| |
| |
Просмотров: 772 | |
Всего комментариев: 0 | |